Открытое в 1966 году кольцо в рижском пригороде Бикерниеки — первая из специализированных советских гоночных трасс. Такие сейчас уже не строят. Она очень быстрая: на 3600 м приходится всего восемь поворотов, а главное — здесь нет спасительных зон безопасности, где можно было бы затормозить в случае вылета. От стройных вековых сосен ленту асфальта отделяют лишь невысокий бетонный парапет и хлипкий сетчатый заборчик. Одно лишь осознание этого факта загоняет душу в пятки, a BRZ подливает масла в огонь твоих ощущений.
Пятая точка находится в считанных сантиметрах от земли, спину обхватило жесткое спортивное кресло, а глаза жжет пламя подсветки приборов. Даже когда стоишь на месте, кажется, что мчишь как угорелый. А теперь представьте себе сухой, сверлящий мозг хрип раскрученного до 6000 об/мин мотора и правый ходовой поворот, заканчивающийся подъемом, под которым тебя поджидает левый вираж. Каково?! Сказать, что страшно, значит просто промолчать.
Но очень скоро Subaru приводит в чувство. Своими решительными бросками в стороны в ответ на скомканные движения купе четко дает понять, что не терпит нервных и боязливых. И как только прекращаешь суетиться, происходит нечто удивительное. Ощутив твердую руку, BRZ становится образцом послушания. Машина охотно, не растрачивая времени на крены, ныряет в повороты. Руль — сама информативность. А шины так крепко вцепились в асфальт, что кажется, никакие силы не заставят их ослабить хватку.
Столь талантливое шасси определенно могло бы составить компанию и гораздо более мощному двигателю. Хотя, если говорить откровенно, мне хватило и 200 «лошадок», чтобы чуть ли не выпрыгивать из штанов от восторга. Ярких эмоций добавляет и четкая, с короткими ходами, 6-ступенчатая коробка.