Мы не хотели ничего упустить. Если уж сравнивать несравнимое, то следует тщательно подготовиться. Судите сами: Chevrolet Camaro и Mazda МХ-5. Один из знаменитых масл-каров, недавно возродившийся в новом обличье, и родстер, сразу на момент дебюта ставший классикой, почитатели которого вот уже 23 года объединяются в клубы по всему миру. Или так: недорогой американский спорткар и двухместная машинка с жесткой складной крышей в новом ключе, но старых взглядов.
Что у них общего? Почти ничего, кроме одного: каждый автомобиль — своего рода икона, интерпретация традиционных технических схем, философии, адептов которой до сих пор множество. Это философия заднего привода, с одной стороны, воплощенная в Camaro с мотором V8 и автоматом, с другой -в двухместном автомобильчике, отличающемся завидной проворностью. Мощность тоже небо и земля. Американский двигатель 6,2 л развивает 405 л.с. и 556 Нм, а японский моторчик 1,8 л — всего 126 л.с. и 167 Нм. Ну и наконец, Chevy в тестовых условиях тянет на 1900 кг, a Mazda — лишь на 1260 кг.
Эмблемы на крыльях говорят, что перед нами особая, «45-я» модификация Camaro. Но и без этого мимо автомобиля не пройдешь: мускулистые формы, узкая решетка и обрубленная корма с двумя трубами. Длина достойна настоящего «янки» — 4,84 м.
Родстер МХ-5, наоборот, маленький, низенький. Жесткая крыша не лишила его ни грамма обаяния. Не автомобиль, а 4,02 метра гармонии. 16-дюймовые колеса на фоне 20 дюймов Camaro кажутся игрушечными.